Где можно кататься на велосипеде в городе. Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать. Где и как взять электровелосипед

Как правило, наиболее интересные и длинные велосипедные маршруты сконцентрированы за городской чертой. В выходные дни большинство велосипедистов стараются выехать за город, чтобы подышать свежим воздухом, побыть на природе, устроить себе небольшое путешествие.

1. Окраины города

Уже почти не город, но и не совсем природа. На окраинах городов сохранились в большом количестве ещё не до конца застроенные деревни, посёлки. Часто они бывают соединены грунтовой, полевой или щебёночной дорогой.

Отсутствие трафика

Это одно из основных преимуществ катания по таким местам. Один автомобиль в минуту никак не помешает получению удовольствия от катания на велосипеде. Правда, это не касается асафльтовых выездов из города - там нужно быть очень аккуратными и соблюдать ПДД.

Деревенский колорит

После недельного созерцания огромных зданий в городе глаз отдыхает, любуясь на небольшие старые дома или на частные домики, каждый из которых украшается хозяевами по-своему.

Близость к природе

Построив маршрут между деревнями, вы сможете изучить соединяющие их поля, перелески, преодолеть небольшие речки (возможно, вброд).

Народные тропы

Интереса к катанию в таких местах добавляют годами сложившиеся сети тропинок, которые протаптывают местные жители к остановкам транспорта, к местам рыбалки, отдыха, грибным и ягодным местам.

2. Катание за городом

Самый интересный вариант катания на велосипеде. Однако к такому катанию необходимо подготовиться.

1. Разработать маршрут, изучив виды на местность со спутника либо «проштудировав» карту. Благодаря этому, вы сможете сориентироваться на местности и будете точно знать, куда держать путь дальше, чтобы не заблудиться.

2. Проработать маршрут и перенести его в GPS навигатор. Беспроигрышный вариант, поскольку даже если вам захочется отклониться от маршрута, вы сможете на него вернуться в какой-либо другой точке.

3. Воспользоваться онлайн-трекерами типа strava.com, gpsies.com. На них вы найдёте множество треков интересных маршрутов рядом с вашим городом, которые выложили велосипедисты, преодолевшие их до вас. Вы можете просто найти неизвестный или представляющий интерес маршрут, скачать в своё устройство (есть мобильные приложения strava и gpsies) и отправляться в небольшое путешествие.

4. Быть уверенным в своём велосипеде, что ничего по пути не отвалится.

5. Посмотреть прогноз погоды, чтобы скорректировать маршрут или успеть покататься до дождя, либо перенести поездку на другой день.

6. Взять с собой необходимые вещи, которые помогут устранить поломку, утолят жажду, голод, а также помогут эвакуироваться в случае невозможности продолжения поездки.

Преимущества такого катания очевидны

Свежий воздух

После загазованного города вы будете наслаждаться запахом леса, полевых трав и цветов. Правда, от переизбытка кислорода с непривычки может заболеть голова - будьте к этому готовы.

Отсутствие автомобилей

Иногда они могут появляться, но это будет редкостью. Вы можете погрузиться в свои мысли, наслаждаясь лишь звуками природы.

Разведка новых мест

Согласитесь, интересно разведать какие-то места, в которых ещё не были. Они добавляют интереса поездке, а в дальнейшем могут стать для вас точками притяжения, куда хочется поехать.

3. Катание далеко за городом

Единственной проблемой является тот факт, что придётся на дорогу на машине/автобусе/электричке потратить какое-то время. Зато приятное путешествие и приключения вам обеспечены. Только подготовьтесь к такой поездке заранее.

1. Проработайте маршрут с помощью карт.

2. При наличии GPS навигатора скачайте предполагаемый маршрут. Можно воспользоваться трекерами типа Strava или Gpsies.

3. Найдите с помощью форумов или социальных сетей увлечённых поездками на велосипеде людей в том небольшом городке или местности, в которую отправляетесь. Это будет очень перспективное действие, ведь вам смогут показать все интересные места и предложить вам хороший маршрут.

4. Возьмите с собой всё необходимое (деньги, заряженный телефон, необходимые аксессуары для велосипеда, воду, утеплённую одежду).

5. Если вы выезжаете компанией, прочитайте нашу статью " ", где подробно рассмотрен вопрос не только поведения, но и что обязательно нужно взять с собой.

Посмотрев видео, вы удивитесь возможностям велосипеда при поездках на природу

Велосипед, как средство передвижения, становится все более востребованным. Это быстрый и экологичный вид транспорта, который позволяет поддерживать здоровую физическую форму.

По той причине, что велосипедисты часто перемещаются не только по пешеходам, но становятся непосредственными участниками дорожного движения, им необходимо знать законом установленные в 2019 году правила дорожного движения для велосипедистов.

Изучив основные ПДД для велосипедистов, можно узнать, как правильно поворачивать на сложном перекресте, где лучше перемещаться – по тротуару или по обочине, как пересекать пешеходный переход, кто должен первым проезжать перекресток – автомобиль или велосипед.

Роль велосипедиста на трассе

Изучать правила движения для велосипедистов нужно начать с ознакомления с общим позиционированием .

Велосипедист очень часто перемещается со скоростью менее 30 км/час, он не защищен кузовом и специальными дугами безопасности, а также ему сложно обозначить направление своего движения или изучить обстановку на дорогу по сторонам и сзади.

Все это делает процесс передвижения по дороге более сложным и опасным.

Чтобы избежать проблем на дороге и аварийных ситуаций, велосипедист в настоящее время наделен теми же правами, что и водитель авто и мотоцикла. Есть только несколько незначительных ограничений, о которых можно узнать в данной статье.

Авторы ПДД в процесс разработки и согласования правил, используют специальные термины. Большинство описаний значительно сокращены, что позволяет не засорять рассудок читателя казенными словами.

Велосипед – это вид транспортного средства с двумя колесами . Оно приводится в движение мускульной энергией, а также может быть оснащен электромотором.

Велосипедист – это водитель, то есть человек, управляющий транспортным средством.

Как только велосипедист перемещается посредством рядом с собой везущий велосипед, приравнивается к обычному пешеходу. Говоря иными словами, его роль в дорожном движении полностью изменяется.

Если велосипедист везет средство передвижения рядом с собой и становится пешеходом, на него возлагаются права данной категории дорожного движения.

Стоит отметить, что велосипедист, который идет пешком вдоль трассы, не становится пешеходом, на него распространяются права пешехода, это водитель.

Как только человек пересаживается на велосипед, он становится полноправным водителем, возлагая на него все обязанности и права такового.

Описывая ПДД, которые распространяются на велосипедистов, в первую очередь нужно отметить места, по которым им можно передвигаться. Разрешенные места передвижения вполне конкретны.

Вот самые основные допустимые места:

  1. Городские велосипедные дорожки.
  2. Правый край проезжей части, не дальше метра от края или непосредственно по обочине. Это равнозначные места. Двигаясь по дороге пешком, велосипедист должен идти по ходу движения, а не против него, как пешеходы.
  3. В процессе перемещения по тротуару, то есть по пешеходной зоне, можно перемещаться только в том случае, если отсутствуют два первых варианта.

На основании сказанного выше можно сделать вывод, что велосипедисты, которые перемещаются по тротуарам, нарушают правила.

Велосипед – это транспортное средство, а не пешеход на колесах. Данное правило не распространяется на детей до детей до 14 лет. Им можно перемещаться по тротуарам и дорожкам одновременно с пешеходами.

Сложные ситуации на перекрестках

Есть несколько достаточно сложных ситуаций, с которыми могут столкнуться велосипедисты, которые перемещаются по трассе в качестве полноценных участников дорожного движения. Вот самые основные требования к велосипедистам.

Обзор

Перед тем как осуществить маневр, велосипедист, как правило, не имеет возможности посмотреть в зеркало, так как оно элементарно отсутствует.

Несмотря на подобные сложности велосипедист обязан убедиться в том, что его маневр будет производиться по правилам, что в процессе перемещения не будут созданы помехи для езды других транспортных средств.

Сделать это можно при помощи элементарных поворотов головы, и тут потребуется потренироваться, чтобы движения не отражались на управлении велосипедом.

Совершение обгона

Велосипедисты, как и иные участники движения, имеют право совершать обгоны.

Осуществлять данный процесс они имеют право только с левой стороны, принимая во внимание возможность начало движения или ускорения всех обгоняемых авто.

Велосипеды также можно обгонять, правила не запрещают передвигаться в два ряда, если данный процесс является нарушением всех остальных правил.

На людей, перемещающихся на данном средстве передвижения, в равной степени распространяются определенные обязанности велосипедиста, знаки приоритета и соответствующие правила.

Говоря иными словами, направо поворачивающий автомобиль, которые перемещается параллельно с велосипедом, обязан уступить дорогу велосипеду, который едет прямо.

Что касается велосипедиста, то он обязан уступать место средствам передвижения, которые едут справа.

Стоит обратить внимание на поворот налево . На дороге с одной полосой, велосипедист имеет право совершить поворот в эту сторону аналогично авто и едущим мотоциклам по полноценной траектории.

Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:

  1. Пересечение перекрестка в качестве обычного пешехода.
  2. Последовательное передвижение по прямой, остановка с поворотом и еще один проезд по направлению прямо.

Если перекресток пересекается в качестве пешехода, велосипедист должен вести велосипед руками . В этом случае человек наделяется всеми обязанностями и правами пешехода и опирается на соответствующие сигналы светофора.

В определенных случаях велосипедистам приходится передвигаться рядом с углами, тоннелями, зарослями и иными препятствиями, которые блокируют обзор.

По причине серьезной незащищенности и хрупкости велосипедиста по сравнению с иными участниками движения, рекомендуется применять специальный звуковой сигнал.

Именно он будет являться свидетельством приближающегося транспортного средства из-за территории осложненной видимости.

В России установка специального звонка пока носит рекомендательный характер, тогда как в иных странах, наличие звонка является обязательным.

Велосипедист, как и иные участники дорожного движения, обязаны своевременно подавать сигналы относительно запланированных маневров.

Если рюкзак или рама не оборудуются новомодными габаритами и поворотниками, велосипедисту рекомендуется использовать популярные в этом случае знаки руками.

Вот несколько самых главных из них:

  1. Перед поворотом направо и перестроением – правая рука вытягивается в сторону или согнутая в локте левая рука.
  2. При перестроении или повороте налево – вытягивается левая рука или правая, согнутая в локте.
  3. При желании остановиться, просто любая рука поднимается вверх.

Есть также несколько знаков, которые приняты между велосипедистами, едущими в колонне. Если левая рука опускается вниз – это говорит о наличии слева ям, то же самое действует для правой руки.

В процессе подачи сигналов руками, приходится управлять велосипедом одной рукой. По этой причине также стоит предварительно потренироваться, так как новичкам бывает сделать это сложно.

Велосипедисты тоже время от времени попадают в ДТП. В подобных ситуациях они, как и автомобилисты, несут определенную ответственность.

Велосипедистам в аварийных ситуациях требуется соблюдать следующие правила:

  1. Категорически запрещено покидать место происшествия.
  2. Велосипед нельзя трогать руками и передвигать.
  3. Стоит вызвать сотрудников ГАИ.

На велосипедистов возложена та же ответственность, что и на обычных водителей . Исключением являются те случаи, когда велосипедист перемещается, как пешеход, то есть ведя средство передвижения рядом.

Световые велосипедные приборы

В затемненное время суток на каждом велосипеде должны быть активированы специальные фонари или фары, как световые знаки для велосипедистов.

В светлое время суток желательно установить на средство передвижения фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Это законом установленное правило, и сотрудники ГИБДД имеют полное право возложить на велосипедиста штраф.

В первую очередь стоит отметить, что велосипедистам, не достигшим 14 лет, запрещено перемещаться по проезжей части дороги.

Отдельным разделом ПДД для велосипедистов можно выделить следующие ограничения и правила перемещения по трассе:

Наличие шлема у велосипедиста является особенно важным. Данный предмет экипировки в состоянии сохранить жизнь водителю велосипеда. Не стоит экономить на своем здоровье.

Велосипед в большинстве случаев может развивать скорость, достигающую 40 км/час . На проезжей части велосипедисты могут появиться достаточно стремительно и неожиданно. Каждый велосипедист должен учитывать данный фактор.

Движение велосипедистов по проезжей части в опасных ситуациях нужно сводить к минимальному скоростному режиму. Если велосипедист нарушил ПДД инспектор ДПС имеет право оштрафовать его согласно современному законодательству.

Данные требования и ограничения вполне логичны. Более подробно и тщательно нужно просто изучить особенности поворота налево.

Если велосипедист перемещается по перекрестку, ему нельзя поворачивать налево . Сделать это можно только в местах, где предусмотрено пересечение однополосной дороги.

Даже здесь все не так просто, есть вопросы, касающиеся положения. Поворот в этом случае будет совершаться не из крайнего положения, потому процесс может сопровождаться некоторыми сложностями. Каждую из них стоит разобрать более подробно.

Видео: Правила ПДД для велосипедистов за 5 минут

Заключение

Водитель обычного городского велосипеда обязательно должен быть грамотным участником дорожного движения.

Он должен выполнять и знать основные правила перемещения по трассе и чувствовать полноту своей ответственности за езду на дороге. Знание ПДД для велосипедистов дает возможность намного быстрее и эффективнее передвигаться на своем средстве передвижения.

Установленные правила касаются не только определенных ограничений, но также возможностей движения, среди которых можно отметить корректное или приоритетное размещение на дороге.

Для предотвращения сложных ситуаций на дороге велосипедист обязан максимально своевременно подавать сигналы, соответствующие его последующим движениям и маневрам.

Каждый велосипедист должен уважительно относиться к более тяжелым и более скоростным участникам движения. Это гарантия сохранения жизни и здоровья велосипедиста, а также идеальная возможность получать наслаждение от катания, не нарушая законом установленных ПДД.

Если у вас шоссейный велосипед, то всё просто — кроме как по асфальту, кататься будет сложно, поэтому выбирайте любые улицы, да поживописнее − и вперёд! Важно помнить, что не по всем дорогам в России разрешено ездить на велосипеде: в Москве, например, велосипедисту запрещён въезд на Третье транспортное кольцо, МКАД и подобные трассы.

Другая группа велосипедов − велосипеды для триала, фристайла и категории стрит/дёрт − не подходит для катания в полном смысле этого слова: они не приспособлены для перемещения на большие дистанции. Как правило, до площадок, где можно выполнять трюки, любители этого добираются общественным транспортом. Поэтому мы расскажем вам о других велосипедах.

Наиболее распространены горные, туристические, гибридные и так называемые «ситибайки» − городские велосипеды. У них шире спектр применения, вы можете кататься как по асфальту, так и ехать по грунту или песку (каждый тип, перечисленный выше, больше ориентирован на своё покрытие).

Проще всего на таких велосипедах кататься каждый день: на работу или в институт. Кажется, что это сложно, но если расстояние не очень большое, до 10 км в одну сторону, то почему бы не прокатиться: это займёт примерно полчаса.

Если принять во внимание, что в Москве средняя скорость автомобиля чуть выше 20 км/ч, а во многих городах России 10 км − это расстояние почти от края до края (если речь не идёт о Волгограде;)), то можно с уверенностью говорить о том, что велосипед − реальная замена не только автомобилю, но и общественному транспорту.

Недостаток такого вида катания на велосипеде один − маршрут не очень гибкий, он может наскучить. Некоторых могут смутить проблемы, связанные с потением, парковкой, дождём и суровой русской зимой, но мы подробнее освещаем это в других наших статьях. Если на дорогах в вашем районе сильная загазованность, рекомендуем использовать респиратор (или по возможности прокладывать путь через парки и тихие дворики).

Если вы добираетесь на работу велосипедом каждый день, но этого вам мало, − или, наоборот, велосипед для вас не транспорт, а спортивный снаряд или средство для отдыха, то вы можете совершать вечерний (или утренний, кто как любит) променад.

Для такого катания подходят почти все парки (с недавних пор велосипедистам разрешили ездить и по тротуарам, со скоростью пешехода, это примерно 6 км/ч, что узаконило нахождение велосипедистов в парках, где нет ни велодорожек, ни автодорог), но в некоторых вам могут отказать в доступе с велосипедом, а где-то не допустить с ним на какие-то участки территории (это связано с природоохранной деятельностью).

Катаясь по парку, сильно разгоняться не стоит, потому что пешеходы внезапны и непредсказуемы. Эти люди обладают уникальной способностью мгновенно останавливаться или резко менять направление движения на противоположное. Парк − отличное место для неспешной семейной велопрогулки (даже если у вас есть маленький ребёнок, то он может ехать с вами, в детском велокресле).

Места для катания на велосипеде

Парки хороши тем, что это не просто свежий воздух, но насыщенный кислородом воздух! Кроме того, если у вас нет своего велосипеда, в некоторых парках есть возможность взять его напрокат. Ну и в них часто оборудованы те самые трассы или площадки для занятий экстремальным велоспортом. Если не поучаствуете, так сможете посмотреть!

Ещё один хороший вариант, где вы можете построить маршрут своей велопрогулки, — набережная. Это не только красиво и приятно, но и удобно: почти всегда там не узенькие, а широкие тротуары, теперь всё чаще с настоящими велодорожками.

Конечно, если у вас нет возможности выбраться на выходных за город, точно по таким же маршрутам вы можете кататься и в субботу-воскресенье. Если наскучил ваш парк, можете проехаться до другого. Если скучно кататься одному, то на велофорумах, группах ВКонтакте или на сайтах типа «Катушкин.ру» вы можете найти себе попутчика или компанию в своём городе или даже районе.

Велопоходы

Но если у вас горный или туристический велосипед, то почему бы не использовать его хотя бы изредка по прямому назначению? Гораздо приятнее уехать на природу. Можно прямо из дома своим ходом, а можно сесть на электричку и часть пути проехать на ней. Кто-то считает, что это неспортивно, но пусть другие ставят рекорды!

Если вы хотите без напряжения сил, просто в своё удовольствие покататься по лесу, искупаться в озере или реке, пофотографироваться в лугах и полях, то чего плохого в том, что до места вас с вашим железным другом довёз поезд? Главное в таком походе — не увлечься и не пропустить обратную электричку.

А можно взять с собой всё для ночлега и приготовления пищи и выдвинуться в поездку с одной-двумя ночёвками — если кинуть клич, например, всё на тех же упомянутых выше сайтах, наверняка наберётся небольшая группа единомышленников, готовых составить компанию в таком ПВД (походе выходного дня). Подробнее о многодневных походах мы расскажем в других наших статьях.

Главное - обязательно возьмите комплект шестигранников, запасные камеры (или клей с заплатками) и насос (впрочем, этот набор стоит иметь с собой если не всегда, то в каждой более-менее отдалённой поездке).

Всё чаще велосипедисты уезжают в отпуск кататься на велосипеде в другие города России или даже за рубеж! Видите, ответ на вопрос «где кататься на велосипеде» вышел такой большой, но он мог бы уместиться в одно слово: «везде»! Катайтесь!

Все больше жителей больших городов начинают осознавать, что велосипед это удобно, экологично, весело и модно. Но в городе велосипедист может доставить немало проблем, не соблюдая элементарных правил. Велосипедист — это участник движения и водитель транспортного средства! Об этом не стоит забывать.

CityFan представляет несколько простых, но обязательных правил дорожного движения для велосипедистов.

  • Если человек едет на велосипеде, то он считается водителем транспортного средства, а если ведет его — то пешеходом. Соблюдать правила дорожного движения он обязан и в том и в другом случае.
  • Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1)
  • Запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров в возрасте до 7 лет, а также грузы более полуметра по длине или ширине (ПДД 24.3)
  • Как и другим водителям, запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, находясь в болезненном или утомленном состоянии. (ПДД 2.7)
  • Запрещено пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. (ПДД 2.7)
  • Велосипеды должны двигаться по крайней правой полосе в один ряд в противоположном направлении движения механических транспортных средств. Рекомендация связана с тем, что в этом случае оба водителя видят друг друга и могут скоординировать свои действия, чтобы не допустить столкновения.

UPD: Пункт неоднозначный . Согласно правилам дорожного движения (ПДД 4.1), лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, должны следовать по ходу движения транспортных средств. Однако для безопасности велосипедистов сотрудники ГИБДД г.Иркутска рекомендуют двигаться навстречу движению.

  • При проезде перекрестков действуют обычные правила приоритета. Автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной полосе. (ПДД 13.9–13.10)
  • Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на нем. В этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход. При возникновении сомнений в правильности своих действий на дороге сотрудники полиции рекомендуют сойти на тротуар и следовать правилам пешеходов. (ПДД 14.1, 8.11)
  • Объезжая автомобили, в котором сидят люди, надо учитывать, что они могут внезапно открыть двери, чтобы выйти, а это чревато аварией.
  • На повороте нужно поднять руку, согнутую в локте, либо вытянутую. Если вы поворачиваете налево — поднимаете правую руку, согнутую в локте, либо вытянутую левую, если направо — согнутую левую, либо вытянутую правую. Остановка — поднятая вверх рука (любая). (ПДД 8.1-8.2) (см.картинку)

За нарушения ПДД предусмотрена ответственность в соответствии с административным кодексом (штрафы от 200 до 500 рублей в зависимости от нарушения). За несовершеннолетнего правонарушителя ответят его родители.

Есть вопросы и в непризнании велосипедистов автолюбителями. Здесь всем участникам дорожного движения остается только пожелать взаимного уважения, внимания и терпения на дороге. Удачного, безопасного и насыщенного велосезона!

За информацию благодарим Елену Лобанчикову, сотрудника МО МВД России «Усть-Илимский» и ПДД РФ.

В последнее время велоспорт получил широкое распространение среди молодежи, поэтому купить велосипед в Москве нужной конфигурации не составит никакого труда. И сегодня по всей Москве можно найти множество мест для катания на велосипеде.

Парки для занятия велоспортом

Сейчас в столице можно выделить 5 парков, которые обустроены всем необходимым для катания на велосипедах. В каждом из них можно встретить профессионалов и новичков. В парках созданы специальные дорожки для прогулочного катания, а также участки с трамплинами и спусками. Подробнее хочется остановиться на каждом из них.

Огромная территория Битцевского парка привлекает сюда всех любителей велоспорта. Ровные асфальтированные дорожки идеальны для спокойного катания, а также подойдут тем, кто только учиться ездить на велосипеде. Овраги и Лысая гора оборудованы для тех, кто увлекается экстремальной ездой: трамплин, крутой спуск, дерт и трасса для спалома отлично повышают уровень адреналина в крови у тех, кто приезжает здесь покататься.

Среди велосипедистов, Филевский парк славится самыми большими по протяженности спусками и наличием скоростных трасс. Более того, здесь можно посетить соревнования по фрирайду . Все поклонники такого катания встречаются именно тут. В этом парке вам понравится отдыхать с семьей и детьми, он хорошо оборудован: имеет детскую площадку, кафе и пляж.

Измайловский парк - универсальное место для велосипедного спорта. Территория замечательно подходит для прогулочного катания . Велосипедная прогулка по Измайловскому парку доставит массу удовольствия. Постоянным зрелищем здесь являются прыжки экстремалов через специально оборудованный деревянный трамплин.

Встретить райдеров - экстремалов и поучиться их мастерству можно в парке Покровское-Стрешнево. Огромная трасса с крутыми трамплинами, дертами и дропами - лучшее место для экстремального катания. Если вы живете недалеко от Пехотной улицы, можно приезжать сюда просто покататься, наслаждаясь пейзажами вокруг.

Парк Горького - очень известное место среди тех, кто часто берет велосипед напрокат. Тут предлагают велосипеды как для мужчина, так и для женщин , есть экземпляры для парного катания. Если у вас есть ребенок, то можно взять на время детское сидение или специальную тележку, в которой можно разместить детей, и кататься всей семьей. Отражающее покрытие на дорожках позволяет ездить не только днем, но и в темное время суток.

Лесопарки Москвы

Превосходным местом для катания на велосипеде считаются лесопарки. Проложенные тропинки позволяют легко управлять велосипедом, получая массу удовольствия от езды и природы вокруг. В Москве для велосипедистов особый интерес представляют Кузьминский лесопарк и «Лосиный остров».

Кузьминский лесопарк - это превосходное место для велопрогулки, началом которой является зона отдыха возле реки Пономарка. Территория до МКАДа имеет достаточно ровную поверхность. Кольцевая велодорожка, которая достигает 8 км, проходит по кругу от Шибаевского пруда, минуя Нижний и Верхний Кузьминский пруд. Дальше проходит по территории леса, двигаясь от которого через поселок Котельники, можно попасть в Лыткаринский лес. Здесь неподалеку есть карьеры с достаточно распространенными у велосипедистов дорожками.

«Лосиный остров» - это излюбленное место велосипедистов. Популярность оно завоевало благодаря своим размерам и наличию удобных для катания дорожек. Здесь есть и тропинки, и заасфальтированные дороги. Все условия созданы для прогулки на велосипеде. А также постоянно на его территории организовываются однодневные велотуры.

Зоны для экстремального катания

Экстремальные виды спорта стремительно завоевывают все больше поклонников и купить велосипед в Москве, под эти потребности сегодня не является проблемой. Более того, вместе с этим появляются новые места для занятия такими видами спорта. В Москве насчитывается около 5-ти специально оборудованных зон для экстремального катания .

Воробьевы горы представляют массу возможностей для разного рода экстремального катания. Трамплины для обрабатывания навыков дерта и множество спусков разной величины не оставят равнодушным ни одного любителя велоспорта. Кроме того, здесь часто проходят велосоревнования, на площадках которых можно испытать себя даже новичку.

Попробовать техники спусков и дроп-оффов велосипедисты-экстремалы со всей Москвы приезжают на песчаный карьер, расположенный в Лыткарино. Вся прелесть заключается в том, что спуски имеют разную степень сложности, а величина дроп-оффов колеблется от 2 до 5 метров. На этой местности проходят увлекательные тропинки, имеющие все основные характеристики для кросс-кантри.

Тропарево - это еще одно хорошее место для катания в стиле кросс-кантри. В силу того, что здесь имеются участки с крутыми спусками и несколькими затяжными подъемами, здесь часто можно встретить тех, кто увлекается дерт-джампом.

Регулярно можно увидеть велосипедистов в Орехово-Борисово. В этом районе Москвы обустроена трасса для байк-кросса, собирающая всех на соревнованиях по этому виду езды. Также она пользуется популярностью у тех, кто только формирует свои умения в велоспорте. Все поклонники даунхилла тоже тренируются здесь.

Строгино - место, которое считается уникальным. Только здесь проложена трасса для дуала, которая насыщена трамплинами разных величин. Поэтому сюда съезжаются все любители этого вида катания. Помимо этого, здесь есть прекрасная дерт-трасса, на которой могут потренироваться начинающие велосипедисты.

Велосипедные маршруты

В Москве находится 3 интересных и наиболее распространенных среди велосипедистов маршрутов, проезжая которые на велосипеде можно познакомиться с достопримечательностями города.

Маршрут «Сады и огороды» берет свое начало возле павильона «Колос». С первых секунд езды вы увидите достопримечательности - памятник великому биологу Мичурину, рядом с которым расположен уже неработающий фонтан «Золотой колос». Позади находится ботанический сад им. Цицина, правда, на его территории запрещается кататься. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, прокладываем свой маршрут по проспекту Мира, придерживаясь направления к центру столицы. «Аптекарский огород» - может стать местом остановки, здесь есть парковка, на которой вы сможете оставить свой велосипед. Это самый старый ботанический сад в Москве, по которому приятно погулять и посмотреть на экзотические растения, а также можно сходить на пруд и полюбоваться этими живописными местами. После доезжаем до перекрестка на Садовом кольце, на котором поворачиваем налево, чтобы добраться до завода «Арма» на улице Казакова. Это очень интересное место, предлагающее стать садоводом. Для этого необходимо за дополнительную плату взять в аренду грядку, на которой можно организовать свой небольшой огород. Публичный огород является конечной точкой этого маршрута.

Маршрут «Монастыри Москвы» имеет протяженность 33 км и по времени займет около 4 часов. Началом являются Воробьевы горы - популярное место сбора велосипедистов столицы. Движение проходит по улице Косыгина, минуя площадь Гагарина, и направляется в сторону Ленинского проспекта. После необходимо повернуть, чтобы оказаться на улице Стасовой и от нее двигаться на Донскую, проехав которую необходимо попасть на 1 Донской проезд. Здесь располагается древнейший Донской мужской монастырь, дата основания которого датируется 1591 г. Следующей точкой маршрута будет первый московский монастырь - Данилов. Чтобы до него добраться от улицы Лестева, нужно проехать по Мытной и попасть на Даниловский Вал, где и расположен этот монастырь. Дальше следуем по улице Дубиненской, проезжаем Жуков проезд. На Дербеневской улице необходимо переехать Новоспасский мост, чтобы оказаться возле Новоспасского мужского монастыря. После двигаемся в направлении еще одного памятника архитектуры - Симонова монастыря, проезжая Симонвскую набережную и улицу Восточную. Чтобы увидеть Новодевичий женский монастырь придется долго ехать вдоль Москвы реки. Достигнув 3-ю Фрунзенскую улицу, прокладываем путь по улице Ефремова и 10-летия Октября. Завершающей точкой маршрута является Андреевский монастырь. Путь к нему лежит через улицу Лужники, минуя Лужнецкий мост, и на набережной встречаем этот мужской монастырь.

Маршрут «Набережные Москвы-реки» (как и предыдущий) берет свое начало на Воробьевых горах. Основными его достопримечательностями являются Андреевская, Крымская, Якиманская, Болотная, Садовническая набережные. Проехав Большой Краснохолмский мост, попадаем на Космодамианскую и Шлюзовую набережные. Противоположное направление маршрута проходит по Краснохолмской, Гончарной, Котельнической, Москворецкой, Кремлевской, Пречистенской и Фрунзенской набережным.

Велотрек «Крылатское» - спортивное сооружение, расположенное на улице Крылатской в форме эллипса - излюбленное место поклонников велоспорта. Именно здесь было поставлено множество мировых рекордов. Величина трековой дорожки характеризуется следующими параметрами - длина 333 м, ширина - 10 м. Кроме того здесь есть сооружения для того, чтобы попробовать себя и в других видах спорта.

Просмотров