Новый рено дастер или подержанный кроссовер. Чем новый Renault Duster лучше старого. Подвеска, тормозные и рулевые механизмы Дастера

Рено Дастер является самым распространенным кроссовером на нашем рынке. Давайте поговорим о его достоинствах и недостатках.

Рено Дастер был представлен у нас только в самом конце 2011 года, хотя под брендом Dacia кроссовер продавался в Европе и Африке уже несколько лет как. Сборка для нашего рынка осуществляется на московском заводе Автофрамос.

  • Обзор
  • TTX
  • Моторы
  • КПП
  • Цены
  • Отзывы

Кузов лакокрасочное покрытие и багажник Renault Duster

С антикоррозийной стойкостью кузова у этого кроссовера особых проблем нет, жалобы владельцев единичны и в основном касаются лишь самых старых или поврежденных авто. Однако элементы задней подвески, тормозные барабаны и выхлопная система ржавеют будь здоров, даже на машинах с малым пробегом.


Больше всего расстраивает наше качество сборки. Огрехи настолько большие, что холодный воздух и вода запросто проникают в салон даже через крышу, бывает что прямо под ноги льется конденсат испарителя кондиционера. Радует только, что такие проблемы в основном касаются моделей первых лет выпуска.



Нередко само по себе трескается лобовое стекло. Точная причина неизвестна, но скорее всего это происходит из-за частой и резкой подачи на него теплого воздуха в сильные морозы или может быть недостаточной жесткостью кузова. Зеркала у него небольшие, но благодаря высокой посадке в них отлично видно.


Лакокрасочное покрытие тоже не ахти, а так как этот внедорожник создан для самых тяжелых условий эксплуатации, большинство из них ездят полностью исцарапанными. Машина к тому же обладает одной фирменной особенностью: закидывать себя грязью и камнями целиком и полностью на любом дорожном покрытии. Быстро облазят арки и пороги, поэтому предлагаются специальные пластиковые киты, чтобы их хоть как-то прикрыть. Зато его огромный клиренс поможет вам избежать частых повреждений краски от невысоких препятствий.

Мастер рассказывает о его самых распространенных кузовных проблемах.


Нельзя не вспомнить громкую историю с растрескиванием краски в желобке водоотвода на крыше. Производитель оперативно отреагировал и в 2013 году увеличил длину сварных швов, после чего проблема исчезла. Недуг касается не только наших кроссоверов, но и европейских, выпускаемых под брендом Дачия.

Салон, сидения и шумоизоляция модели Дастер

Дизайн интерьера простенький, в чем-то даже минималистский, но не выглядит дешево. Быть может в этом ему помогают вставки под серебро и черный лак. Однако со временем большинство окрашенных пластиковых деталей облазят и выглядят уже не так круто. Благодаря прямой панели и весьма узкому тоннелю, места спереди довольно много, да и высокая крыша добавляет салону объема.



Регулировки руля по вылету нет, а в начальной комплектации нет и по высоте, потому удобно расположиться получается далеко не у всех. Кресла неказистые, с короткой подушкой и без поддержки, а в варианте под кожу еще и скользкие. Правда после рестайлинга кресла тут стали существенно лучше. Сзади много места, имеются три подголовника, а спинка дивана складывается по частям, но в базовой версии только два подголовника да и спинка складывается целиком.



Шумоизоляция здесь на средне-бюджетной уровне, нельзя её назвать слишком плохой, к тому же её серьезно переработали во время плановой модернизации и она стала еще лучше. Пугает другое, то ли из-за качества сборки, то ли из-за применяемых материалов отделки, однако скрипы, сверчки да и другие звуки донимают водителей с первых километров, особенно после стоянки на морозе.

Рестайлинг Рено Дастер 2015 года

Рестайлинговая версия кроссовера была представлена как модель 2015 года и отличалась заметными изменениями. Например фары и фонари обрели более сложный рисунок, появились другие бампера, решетка радиатора и некоторые новые декоративные элементы кузова. Автомобиль стал смотреться подороже.



Заметно посвежел интерьер, сигнал переехал на обновленное рулевое колесо с дополнительными кнопками, а панель приборов стала выглядеть современнее. Подушки передних сидений сделали длиннее и материалы обивки улучшились. У всех клавиш электрических стеклоподъёмников появилась белая подсветка, а у водительской даже авторежим. Довольно сильно улучшили шумоизоляцию.



Двигатель объемом 1.6 литра К4М на 102 л.с. уступил свое место под капотом более современному собрату H4M на 114 лошадей, а мощность двухлитрового мотора и дизеля слегка возросли. За год до этого обновления появилась новая четырехступенчатая автоматическая коробка DP8, благодаря которой наконец появилась возможность купить авто одновременно с полным приводом и акпп.

Системы активной и пассивной безопасности Duster

Даже в базовой комплектации автомобиль имеет сразу три разных помощника при торможении ABS, EBV и AFU, а также водительскую подушку безопасности. Airbag переднего пассажира и боковые подушки доступны в комплектации Luxe. Систему курсовой устойчивости ESP устанавливают за дополнительную плату.


Кроссовер с 4 аэрбегами проходил краш-тест по системе EuroNCAP в 2011 году. На скорости 64 км/ч его разбили о деформируемый барьер с 40% перекрытием. Из-за чрезмерной нагрузки на грудную клетку водителя и переднего пассажира европейские эксперты дали автомобилю лишь три звезды из пяти возможных.


Краш-тест по системе EuroNCAP машиной пройден на три балла из пяти.

Проблемы с электрикой и доп оборудованием Рено Duster

Многим владельцам не нравится постоянно зависающий бортовой компьютер. Особо это опасно тем, что именно он указывает уровень оставшегося топлива. Не думаю, что вам стоит объяснять, чем такие глюки грозят в дальних поездках вдали от заправок. А также показания бортовика частенько откровенно лгут. Существует возможность откалибровать его, но это помогает очень ненадолго.


Довольно часто в салоне перегорают всевозможные лампочки и индикаторы, а некоторые из них заменить ой как непросто, приходится вскрывать переднюю панель. Большинству водителей это рано или поздно надоедает и они ездят так, определяя режимы работы дополнительного оборудования чисто интуитивно. Магнитола также регулярно глючит, а названия некоторых треков не читаются.


Фары и фонари бывают только галогеновые, но их свет большинство водителей вполне устраивает. Вот только их корпуса недостаточно герметичны и склонны к запотеванию. Особенно часто такая проблемка проявляется в зимний период.



Подвеска, тормозные и рулевые механизмы Дастера

Подвеска модели без сомнения является его козырной картой. Настолько легко машина справляется с любыми неровностями дороги, что порой диву даешься. Устроено всё просто и может пройти без ремонта более 100 тысяч километров, кроме втулок и стоек стабилизатора, которых некоторым хватает только на год.

Renault Duster 2.0 AT 4X4. Цена: 1 076 900 р. В продаже: с 2015 г.

Suzuki Vitara 1.6 АТ 4Х4. Цена: 1 435 000 р. В продаже: с 2015 г.

В промзоне Шушары под Питером находится площадка так и не построенного завода Suzuki. Еще в 2007 году японцы заявили о намерении выпускать здесь 30 тысяч автомобилей в год, но грянул кризис, и проект был закрыт. В общем-то, все было сделано правильно: японскому автопроизводителю удалось выскочить из рискованной затеи с минимальными потерями. Но если бы у руководства компании хватило сил и выдержки довести дело до конца и локализовать автосборку в нашей стране, им было бы гораздо легче выдержать и кризис, и курсовые колебания, и если не нарастить продажи, то хотя бы не уронить их «в пол».

Сейчас российские дилеры Suzuki реализуют порядка 500 машин в месяц, а могли бы в разы больше. Ведь, к примеру, в Индии за счет локальной сборки и низких цен компания держит почти половину рынка - она там круче, чем АвтоВАЗ в России! И хотя в российском представительстве Suzuki сумели выторговать на новую «Витару» наименьшую цену по всей Европе, помогло это мало. Ведь цена номинирована в валюте, и при пересчете на рубли цифры получаются пугающими. Машина в базовой (хотя и не бедной) комплектации с передним приводом и «механикой» стоит без малого миллион, а топовая версия с полным приводом и автоматом предлагается почти за полтора миллиона. Полтора миллиона за маленький кроссовер с 1,6-литровым мотором!

Взятый нами на тест-драйв Renault Duster в «топе» со всеми опциями чуть ли не в полтора раза дешевле Vitara. И это при том, что «Дастер» крупнее, у него больше колесная база и дорожный просвет, да и мотор ощутимо мощнее. К тому же после рестайлинга он еще и смотрится отлично: новый милитари-цвет, стильные литые диски, массивные рейлинги, запоминающийся рисунок задних фонарей, симпатичная приборная панель, медиасистема с шустрым интерфейсом и на удивление приличным звуком. А еще здесь есть подогрев лобового стекла и даже программируемый по таймеру запуск двигателя - покупатели «Сузуки Витара» о таком не могут и мечтать! Однако, несмотря на апгрейд и новые опции, из кроссовера Renault не выветрился дух бюджетности. Это ощущается в неудобной посадке (сиденье слишком плоское и низкое, а руль не подстраивается по вылету), в просчетах эргономики (регулировка зеркал «спрятана» под ручник, тугой привод заслонки рециркуляции, нет подлокотника), скрипучем пластике и слабой шумоизоляции. Создатели этой модели сэкономили даже на ключе зажигания - жало у него не убирается, рискуя проделать дыру в кармане. Несолидно...

На бездорожье нужно быть аккуратным: клиренс «Витары» всего 185 мм

Пересаживаясь из Duster в Vitara, ощущаешь себя чуть ли не в автомобиле класса «Премиум». Удобно устраиваюсь на обитых искусственной замшей (ощущения после дерматина «Рено Дастер» - небо и земля) сиденьях с выверенным профилем и хорошей боковой поддержкой, не подгибая под себя ноги и не скрючиваясь за рулем, который здесь подстраивается в двух плоскостях. Над головой огромный (самый большой в классе) панорамный люк, представляющий собой целиком застекленную крышу - он создает ощущение простора, но и без него салон тесным не назовешь. Для проверки усаживаюсь «сам за собой» сначала в Vitara, а затем в Duster. Удивляюсь. Проделываю эту процедуру еще раз и удивляюсь еще больше. Несмотря на превосходство последнего по габаритам и величине колесной базы, запас пространства в салоне у обеих моделей примерно одинаковый, при этом, как я уже говорил, посадка в Suzuki более удобная. Похоже, что все лишние сантиметры кроссовера Renault ушли в его «дутые» бока и более высокий дорожный просвет. Хотя нет, не все: багажник здесь объективно больше, да еще под ним есть полноразмерная запаска, в то время как в подполье конкурента лежит блин докатки.

Двигатель Vitara запускается кнопкой, и ключ не нужно доставать из кармана - с одной стороны, современно и удобно, но с другой - такая система упрощает задачу угонщикам. Впрочем, владельцы Suzuki могут спать спокойно: в отличие от продукции других японских брендов, машины этой марки находятся вне зоны риска.

Лишь тронувшись с места, ощущаешь разницу в настройках ходовой Suzuki и Renault. В Vitara руль можно крутить буквально одним пальцем, при этом машина очень послушно следует за педалью газа, отлично тормозит и прекрасно сглаживает дорожный рельеф. Duster сделан из другого теста. Свою брутальность он подчеркивает тугим рулем и тяжеловатой поступью - подвеску не пробьешь, зато все удары передаются на кузов и пассажиров. Модернизированный двухлитровый мотор позволяет кроссоверу Renault быстро стартовать, но бодрый темп мешает держать старый 4-ступенчатый автомат: то передачу вниз вовремя не подоткнет, то наоборот, перейдет наверх слишком рано, да и сам момент переключения ощущается слишком явно. У Vitara коробка и соображает шустрее, и по ступеням «прыгает» незаметно. Вариатор? В том-то и дело, что нет: вместо CVT, который ставился на соплатформенный Suzuki SX4, эта модель получила классический 6-ступенчатый автомат Aisin. Мотивация простая: вариатор экономичнее, но АКП надежнее, и с этим сложно не согласиться. Кстати, и с КПД у этого автомата тоже все хорошо: средний расход Vitara не выбивается за 9 литров, в то время как Duster в том же режиме потребляет на пару литров больше.

Багажник «Дастера» глубокий - сюда спокойно влезет пара чемоданов

Тот же самый чемодан в багажнике «Витары»: свободного места практически не осталось

В городском слаломе однозначно удобнее, и даже проигрыш в мощности не сильно мешает ей наступать на пятки Duster, только мотор приходится крутить сильнее, что сказывается на уровне шума в салоне. На трассе расстановка сил меняется: с 2,0-литровым мотором идти на обгон все-таки проще, чем с 1,6-литровым. Да и, как ни странно, на скорости Renault держит дорогу уверенней Suzuki с его «синтетическим» рулем. А если съехать с асфальта? На разбитом проселке Vitara комфортнее, но как только попадаешь в ямку покрупнее, сразу чувствуешь неприятный удар о защиту двигателя. Duster проезжает то же место, даже ничем не чиркнув: дополнительные 2,5 см дорожного просвета играют роль. Собственно, за счет этого последний и выигрывает в проходимости, поскольку система привода у обеих моделей весьма похожа - вискомуфта с возможностью электронной блокировки, с которой не полезешь в топи карельских болот, но сможешь добраться до занесенного снегом дачного участка и уехать оттуда же в город своим ходом.

RENAULT DUSTER 1 076 900 р.

Вождение

На асфальте особого удовольствия не получишь, но зато проедешь там, где другой кроссовер застрянет

Салон

Много приятных новшеств (медиацентр, приборы, автозапуск, подогрев лобового стекла), но на пластике, как всегда, сэкономили

Комфорт

«Дутый» кузов скрадывает внутренний объем: в салоне тесно

Безопасность

Всего 3 звезды Euro NCAP (крэш-тест 2011 г.), ESP - только за доплату

Цена

Даже подорожав, Duster остается одним из самых доступных кроссоверов на рынке

Средний балл

Учитывая габариты «Дастера», хотелось бы большего простора на заднем ряду

Режим 2WD вряд ли нужен тому, кто сознательно доплачивал немалые деньги за полный привод

Чтобы перенести кнопки стеклоподъемников с центральной консоли, на двери сделали выступ

Штатных светодиодных ДХО покупатели так и не дождались...

Медиасистема работает шустро и выдает неплохой звук, но навигация - не ее конек

Жесткий пластик отделки весьма «разговорчив»

SUZUKI VITARA 1 435 000 р.

Вождение

Машиной легко и приятно управлять, но на бездорожье без крайней нужды лучше не соваться

Салон

Общий позитив портит отделка торпедо и дверей: жесткий пластик не самой приятной фактуры

Комфорт

Мотор хорошо слышно при разгоне, но в штатных режимах он ведет себя тихо. При движении порадовало, как подвеска мягко «облизывает» неровности

Безопасность

5 звезд Euro NCAP, в «базе» штатная ESP

Цена

Очень дорого...

Средний балл

Панель приборов без изысков, но информативна

Сиденья радуют удобным профилем и приятной отделкой из искусственной замши

На заднем ряду «Витары» места не меньше, чем в «Дастере», хотя разница в колесной базе 17 см!

Со стеклянной крышей салон кроссовера выглядит просторнее и «богаче»

Привод по умолчанию полный. Спортрежим делает машину чуть отзывчивей, но и с автоматом ехать неплохо

Технические характеристики
RENAULT DUSTER SUZUKI VITARA
Габариты, вес
Длина, мм 4315 4175
Ширина, мм 1822 1775
Высота, мм 1625 1610
Колесная база, мм 2673 2500
Клиренс, мм 210 185
Снаряженная масса, кг 1394 1185
Полная масса, кг 1894 1730
Объем багажника, л 408/1570 375/1120
Объем топливного бака, л 50 47
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 174 180
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,5 13,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 11,3 7,9
загородный цикл 7,2 6,3
смешанный цикл 8,7 5,5
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 1998 1586
Мощность л.с. при мин -1 143 при 5750 117 при 6000
Крутящий момент Нм при мин -1 195 при 4000 156 при 4400
Трансмиссия автомат, 4-ступ. автомат, 6-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/дисковые
Размер шин 215/65R16 215/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5005 2925
ТО-1/ТО-2, р. 8800/12 400 10 620/13 945
ОСАГО, р. 9609 8237
Каско, р. 84 600 77 160

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

Обновленный Duster не столь дешев, как раньше, но зато красив, неплохо оснащен и по-прежнему востребован рынком. Vitara – это более интересная в плане дизайна и «начинки» версия городского кроссовера SX4, но ее цена - мощная преграда на пути тех, кого этот автомобиль действительно мог бы заинтересовать.

Автомобили предоставлены компаниями: Renault Duster - «Renault Россия», Suzuki Vitara - «Автомир».

Вышедший на рынок несколько лет назад Renault Duster сумел преодолеть стереотип о кроссоверах, как о дорогих автомобилях, являющихся своеобразной «игрушкой» для тех, кто любит , однако не готов мириться с их огромной ценой и рядом неудобств в эксплуатации. Кроме того, относительно недорого можно приобрести и корейский SsangYong Actyon, который выпускается уже во втором поколении и успел получить неплохую репутацию. А стоит ли вообще приобретать кроссовер по цене обычного легкового автомобиля - ведь подобное снижение стоимости может быть обусловлено экономией на качестве важнейших элементов автомобиля. Нам предстоит выяснить это, попутно определив, для всех случаев жизни - Дастер или Актион.

Renault Duster и SsangYong Actyon — два недорогих внедорожника

Немного о дизайне

Лаконичность или простота?

в Renault Duster имеют оптимальную жёсткость и неплохую форму подушки, но их портит неудобная спинка, заставляющая выбирать вертикальную посадку с постоянно напряжёнными мышцами спины. Задний диван Renault предоставляет огромное пространство для седоков любой комплекции - здесь поместятся трое взрослых людей, которые не будут чувствовать нехватку места для коленей или опасаться коснуться крыши головой. Но стоит сказать и о недостатках Renault Duster, к числу которых относится отсутствие формованных углублений в подушке и спинке, заставляющее пассажиров непроизвольно перемещаться при резких манёврах. Объём Duster невелик за счёт предоставления приоритета пассажирам, но при складывании задних сидений показатель увеличивается с 408 литров до 1,6 кубометров.

Если по уровню дизайна Renault Duster приблизился к предыдущему поколению SsangYong Actyon, то новый корейский автомобиль уже ушёл далеко вперёд, составив конкуренцию . Особенно интересно смотрится центральная консоль, напоминающая своей V-образной формой новые модели Ford. Кроме того, неплохое впечатление производят и вертикальные дефлекторы системы микроклимата, которые также очень приятны в управлении. Особенно большую благодарность хочется высказать за смену прежних невыразительных и чересчур ярких приборов SsangYong Actyon на новые циферблаты с оцифровкой внутри шкалы и белой подсветкой.

Садясь в машину, сначала ощущаешь себя просто превосходно - спинка позволяет выбрать правильную посадку, а подушка не досаждает излишней мягкостью. Однако, сравнивая Actyon или Duster, понимаешь, что посадочные места неидеальны, хотя в этом случае причиной неудобства становится чересчур тесная боковая поддержка, заставляющая чувствовать сильную усталость после длительной поездки. К заднему дивану нет никаких претензий - мало того что здесь ещё больше места, чем в Renault Duster, так сиденья также имеют удобную формовку, а при отсутствии центрального пассажира можно воспользоваться массивным подлокотником. Багажник SsangYong Actyon в стандартном положении несколько больше благодаря объёму в 486 литров, но после трансформации удаётся добиться пространства всего лишь в 1,3 кубометра.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Renault Duster Ssangyong Actyon
Страна производитель: Румыния (Сборка — Россия, Москва) Корея (Сборка — Россия, Владивосток)
Тип кузова: Кроссовер Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1998 1998
Мощность, л. с./об. мин.: 135/5500 149/6000
Максимальная скорость, км/ч: 172 163
Разгон до 100 км/ч, с: 10,4 11,5
Тип привода: Полный Полный
КПП: 4 АКПП 6 АКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 10,3 / За городом 7,8 В городе 10,9 / За городом 7,2
Длина, мм: 4315 4410
Ширина, мм: 1822 1830
Высота, мм: 1625 1675
Клиренс, мм: 210 180
Размер шин: 215/65 R16 215/65 R16
Снаряженная масса, кг: 1377 1693
Полная масса, кг: 1877 2170
Объём топливного бака: 50 57

Динамика и возможности автомобилей

Дорога

Трогаясь с места на Renault Duster, не веришь, что мотор развивает всего 135 лошадиных сил - . Однако затем понимаешь, что конструкторы Renault просто подобрали очень короткие передачи, которые заставляют постоянно мириться с громко работающим мотором. Зато на городской скорости остаётся только наслаждаться ездой - четырёхступенчатый «автомат» Renault очень быстро меняет ступени, несмотря на свою архаичную конструкцию, а также моментально откликается на касание педали газа. Подвеска Renault Duster досаждает звонким стуком и потряхиванием при проезде неровностей, но с ростом скорости такие неприятности становятся малозаметными.

Тест-драйв автомобиля SsangYong Actyon:

Если устраивать сравнение Actyon vs Duster, то однозначно проигрывает по удобству управления в городе. Работа автоматической трансмиссии SsangYong с шестью ступенями не всегда понятна - при неспешной езде она чересчур долго удерживает высокие обороты, а также допускает значительные промедления после сильного нажатия на педаль газа. Единственный режим, в котором удобно управлять SsangYong Actyon - движение по загородной дороге, когда машина через некоторое время переходит на высшие ступени, позволяющие обеспечивать плавность хода и экономичность. В городе же говорить не приходится - Actyon нередко потребляет больше 11 литров на 100 километров. Подвеска кроссовера от SsangYong очень хороша - в отличие от Renault Duster, она не допускает возникновения неприятных ощущений даже при малой скорости движения.

За пределами асфальта

Только попробовав подняться на крутой склон Renault Duster, понимаешь, какой смысл в использовании столь коротких передач - первая ступень вполне способна заменить собой понижающее положение раздаточной коробки! Огромный клиренс в 210 мм также способствует повышению проходимости - благодаря ему Renault может проезжать лесную просеку с небольшими пнями или каменистые грунтовки. Обязательно необходимо сказать о невероятной энергоёмкости подвески Duster, которая позволяет ехать по ухабам и кочкам с огромной скоростью, совершенно не замечая никаких неудобств. А вот Renault на поверку оказывается почти бесполезной игрушкой - спустя пару десятков минут езды по глубокой грязи муфта в трансмиссии перегревается, и водитель лишается преимущества, позволяющего ему преодолевать сложные участки. Поэтому Renault Duster позволяет совершать выезд на лесные дороги и карабкаться на крутые холмы, однако любая размокшая грунтовая дорога может стать для него непреодолимой.

Тест-драйв автомобиля Renault Duster:

Если сравнить Актион и Дастер, окажется, что первый автомобиль вообще не приспособлен для выезда за пределы дороги с нормальным покрытием. Дорожный просвет SsangYong Actyon невелик, а крупные стильные бамперы обладают очень скромными углами въезда и съезда. Однако здесь алгоритм работ автоматической , кажущийся далёким от оптимального на асфальте, помогает преодолевать сложные части дороги без риска глубокого увязания. Поддерживая высокие обороты, SsangYong Actyon даёт примерно 15–20 минут на то, чтобы выбраться на безопасное место, после чего происходит перегрев трансмиссии. Подвеска Actyon, при ровном покрытии, не выдерживает столкновения с крупными ямами и ухабами, начиная передавать в салон ощутимые удары.Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Популярность бюджетного варианта кроссовера от французского производителя растет в геометрической прогрессии. Современный и удобный в эксплуатации, многофункциональный и наделенный эстетичным внешним видом автомобиль Renault Duster стал самым востребованным транспортным средством у российских автолюбителей. Первая модель, максимально адаптированная к дорогам и суровым климатическим условиям, появилась на рынках страны в 2011 году. Неудивительно, что высокий уровень спроса побудил инженеров марки Renault спустя некоторое время значительно улучшить базовую комплектацию и экстерьер машины, заставив соискателей автомобиля задаться актуальным вопросом: «Какой Рено Дастер лучше?».

Сравнение старой и новой моделей Дастера

Ответ скрыт в детальном сравнении уже полюбившейся российскому водителю старой модели и усовершенствованной версии 2015 года. Следует обратить внимание на внешние изменения и обновленный интерьер, учесть функциональные параметры Дастера:

  • Экстерьер.

Автомобиль Duster нового поколения выпуска отличает от своего предшественника громоздкий и массивный бампер, который гармонично сочетается с общей композицией кузова. Такой элемент наделяет внедорожник статусом и неким благородством. Современный дизайн добрался и до туманных огней с фарами, а решетка радиатора теперь покрывается хромированным тоном.

Размер дисков составляет 16 дюймов, визуально и технически увеличивая клиренс транспортного средства, а замысловатая форма колпаков придает автомобилю дополнительную индивидуальность.

  • Салон.

Инженеры компании Renault всегда уделяли комфортабельности салона особое внимание, поэтому этот параметр в современной модели Дастера неизменно остался. На панели появился инновационный сенсорный дисплей, помогающий владельцу всегда оставаться на связи посредством Bluetooth. Встроенная технология MediaNav позволит водителю свободно ориентироваться на незнакомой местности.

Особенностью нового кроссовера является уникальная возможность увеличения посадочных мест до 7 за счет сокращения размеров багажника. Производитель усовершенствовал конструкцию сидений и качество используемых материалов, улучшил показатели звукоизоляции и свойства эргономичности бортовой панели.

  • Технические характеристики.

Теперь в распоряжении будущего владельца Рено Дастера 130 лошадиных сил, благодаря присутствию в модели турбодизельного мотора объемом 1,6 литра. Стоит отметить, что расход топлива остается на приемлемом уровне, а конфигурация двигателя способна работать в широком температурном диапазоне. В систему внедорожника добавлены новые полезные опции: EmergencyBrakeAssist – интеллектуальное торможение и ElectronicStabilityControl–функция динамической стабилизации. Объем багажника увеличился до 475 литров.


Таким образом, можно сделать вывод, что автомобиль претерпел существенные изменения. Однако стоимость возросла пропорционально появившимся нововведениям, поэтому французская марка учтиво оставляет ответ на то, какой Рено Дастер лучше, за потенциальным клиентом.

Оптимальное соотношение функциональных и технических возможностей

Выбирать лучшую модель внедорожника следует из индивидуальных предпочтений и финансовых возможностей соискателя автомобиля. Изучив усовершенствования транспортного средства Duster 2015 года выпуска и сравнив их с комплектацией кроссоверов четырехлетней давности, следует также обратить внимание на немаловажные аспекты, определяющие оптимальную работу машины в различных условиях:

  • Двигатель.

На автомобильном рынке на сегодняшний день представлены два бензиновых двигателя объемами 1,6 и 2,0 литра, дизельный мотор – 1,5 и конструкция турбодизельного типа 1,6. Опираясь на показатели тест-драйвов можно сделать вывод, что наиболее экономичными в расходе топлива, надежными в эксплуатации, устойчивыми к различным температурам и наделенными высоким уровнем динамики станут двухлитровая бензиновая модель и новая турбодизельная версия.

  • Коробка передач.

Стоит учитывать, что механическая коробка передач внедорожника с полным приводом станет актуальной в поездках на природу и в преодолении затруднительных участков рельефа, в то время как автоматический вариант удобен в условиях городского трафика.

  • Комплектация.

Из представленных вариантов комплектаций маркой Renault оптимальное соотношение «цена–качество» содержит версия Privilege. В ней присутствует обогрев сидений и туманные фары, установка положения рулевого механизма и бортовой компьютер, центральный замок и другие нужные опции. В этой комплектации имеются все необходимые для комфортной поездки функции, без излишеств и недостатков.

Цвет кузова и параметры экстерьера, дополнительные утилиты и версия автомобиля выбираются в соответствии вкусовым предпочтениям будущего владельца. Каждый человек индивидуально определяет, какой Рено Дастер лучше: устоявшейся модели или современной версии, с дизельным или бензиновым мотором, автоматической или механической коробкой передач, обновленным кузовом или сохраненными традициями. Однако теперь у соискателя французского внедорожника есть четкое представление об основных технических и функциональных особенностях, которыми различаются модели.

Источник:

Еще статьи про Рено Дастер:

Дастер бьет рекорды: более 200000 продано за 2 года в России
Срок действия медицинской справки водителя (изменения в законодательстве)
Автоматика для гаражных ворот: какой фирме отдать предпочтение
Как и где лучше выбирать детали Renault Duster в Украине
Видеорегистратор или экшн-камера – что лучше выбрать
Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные?
Новый Рено Дастер 2017 года вырастет на 150 мм

Просмотров