Где можно кататься на велосипеде в городе. Где кататься на велосипеде. Выделенные полосы для общественного транспорта

Если у вас шоссейный велосипед, то всё просто — кроме как по асфальту, кататься будет сложно, поэтому выбирайте любые улицы, да поживописнее − и вперёд! Важно помнить, что не по всем дорогам в России разрешено ездить на велосипеде: в Москве, например, велосипедисту запрещён въезд на Третье транспортное кольцо, МКАД и подобные трассы.

Другая группа велосипедов − велосипеды для триала, фристайла и категории стрит/дёрт − не подходит для катания в полном смысле этого слова: они не приспособлены для перемещения на большие дистанции. Как правило, до площадок, где можно выполнять трюки, любители этого добираются общественным транспортом. Поэтому мы расскажем вам о других велосипедах.

Наиболее распространены горные, туристические, гибридные и так называемые «ситибайки» − городские велосипеды. У них шире спектр применения, вы можете кататься как по асфальту, так и ехать по грунту или песку (каждый тип, перечисленный выше, больше ориентирован на своё покрытие).

Проще всего на таких велосипедах кататься каждый день: на работу или в институт. Кажется, что это сложно, но если расстояние не очень большое, до 10 км в одну сторону, то почему бы не прокатиться: это займёт примерно полчаса.

Если принять во внимание, что в Москве средняя скорость автомобиля чуть выше 20 км/ч, а во многих городах России 10 км − это расстояние почти от края до края (если речь не идёт о Волгограде;)), то можно с уверенностью говорить о том, что велосипед − реальная замена не только автомобилю, но и общественному транспорту.

Недостаток такого вида катания на велосипеде один − маршрут не очень гибкий, он может наскучить. Некоторых могут смутить проблемы, связанные с потением, парковкой, дождём и суровой русской зимой, но мы подробнее освещаем это в других наших статьях. Если на дорогах в вашем районе сильная загазованность, рекомендуем использовать респиратор (или по возможности прокладывать путь через парки и тихие дворики).

Если вы добираетесь на работу велосипедом каждый день, но этого вам мало, − или, наоборот, велосипед для вас не транспорт, а спортивный снаряд или средство для отдыха, то вы можете совершать вечерний (или утренний, кто как любит) променад.

Для такого катания подходят почти все парки (с недавних пор велосипедистам разрешили ездить и по тротуарам, со скоростью пешехода, это примерно 6 км/ч, что узаконило нахождение велосипедистов в парках, где нет ни велодорожек, ни автодорог), но в некоторых вам могут отказать в доступе с велосипедом, а где-то не допустить с ним на какие-то участки территории (это связано с природоохранной деятельностью).

Катаясь по парку, сильно разгоняться не стоит, потому что пешеходы внезапны и непредсказуемы. Эти люди обладают уникальной способностью мгновенно останавливаться или резко менять направление движения на противоположное. Парк − отличное место для неспешной семейной велопрогулки (даже если у вас есть маленький ребёнок, то он может ехать с вами, в детском велокресле).

Места для катания на велосипеде

Парки хороши тем, что это не просто свежий воздух, но насыщенный кислородом воздух! Кроме того, если у вас нет своего велосипеда, в некоторых парках есть возможность взять его напрокат. Ну и в них часто оборудованы те самые трассы или площадки для занятий экстремальным велоспортом. Если не поучаствуете, так сможете посмотреть!

Ещё один хороший вариант, где вы можете построить маршрут своей велопрогулки, — набережная. Это не только красиво и приятно, но и удобно: почти всегда там не узенькие, а широкие тротуары, теперь всё чаще с настоящими велодорожками.

Конечно, если у вас нет возможности выбраться на выходных за город, точно по таким же маршрутам вы можете кататься и в субботу-воскресенье. Если наскучил ваш парк, можете проехаться до другого. Если скучно кататься одному, то на велофорумах, группах ВКонтакте или на сайтах типа «Катушкин.ру» вы можете найти себе попутчика или компанию в своём городе или даже районе.

Велопоходы

Но если у вас горный или туристический велосипед, то почему бы не использовать его хотя бы изредка по прямому назначению? Гораздо приятнее уехать на природу. Можно прямо из дома своим ходом, а можно сесть на электричку и часть пути проехать на ней. Кто-то считает, что это неспортивно, но пусть другие ставят рекорды!

Если вы хотите без напряжения сил, просто в своё удовольствие покататься по лесу, искупаться в озере или реке, пофотографироваться в лугах и полях, то чего плохого в том, что до места вас с вашим железным другом довёз поезд? Главное в таком походе — не увлечься и не пропустить обратную электричку.

А можно взять с собой всё для ночлега и приготовления пищи и выдвинуться в поездку с одной-двумя ночёвками — если кинуть клич, например, всё на тех же упомянутых выше сайтах, наверняка наберётся небольшая группа единомышленников, готовых составить компанию в таком ПВД (походе выходного дня). Подробнее о многодневных походах мы расскажем в других наших статьях.

Главное - обязательно возьмите комплект шестигранников, запасные камеры (или клей с заплатками) и насос (впрочем, этот набор стоит иметь с собой если не всегда, то в каждой более-менее отдалённой поездке).

Всё чаще велосипедисты уезжают в отпуск кататься на велосипеде в другие города России или даже за рубеж! Видите, ответ на вопрос «где кататься на велосипеде» вышел такой большой, но он мог бы уместиться в одно слово: «везде»! Катайтесь!

Все больше жителей больших городов начинают осознавать, что велосипед это удобно, экологично, весело и модно. Но в городе велосипедист может доставить немало проблем, не соблюдая элементарных правил. Велосипедист — это участник движения и водитель транспортного средства! Об этом не стоит забывать.

CityFan представляет несколько простых, но обязательных правил дорожного движения для велосипедистов.

  • Если человек едет на велосипеде, то он считается водителем транспортного средства, а если ведет его — то пешеходом. Соблюдать правила дорожного движения он обязан и в том и в другом случае.
  • Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1)
  • Запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров в возрасте до 7 лет, а также грузы более полуметра по длине или ширине (ПДД 24.3)
  • Как и другим водителям, запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, находясь в болезненном или утомленном состоянии. (ПДД 2.7)
  • Запрещено пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. (ПДД 2.7)
  • Велосипеды должны двигаться по крайней правой полосе в один ряд в противоположном направлении движения механических транспортных средств. Рекомендация связана с тем, что в этом случае оба водителя видят друг друга и могут скоординировать свои действия, чтобы не допустить столкновения.

UPD: Пункт неоднозначный . Согласно правилам дорожного движения (ПДД 4.1), лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, должны следовать по ходу движения транспортных средств. Однако для безопасности велосипедистов сотрудники ГИБДД г.Иркутска рекомендуют двигаться навстречу движению.

  • При проезде перекрестков действуют обычные правила приоритета. Автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной полосе. (ПДД 13.9–13.10)
  • Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на нем. В этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход. При возникновении сомнений в правильности своих действий на дороге сотрудники полиции рекомендуют сойти на тротуар и следовать правилам пешеходов. (ПДД 14.1, 8.11)
  • Объезжая автомобили, в котором сидят люди, надо учитывать, что они могут внезапно открыть двери, чтобы выйти, а это чревато аварией.
  • На повороте нужно поднять руку, согнутую в локте, либо вытянутую. Если вы поворачиваете налево — поднимаете правую руку, согнутую в локте, либо вытянутую левую, если направо — согнутую левую, либо вытянутую правую. Остановка — поднятая вверх рука (любая). (ПДД 8.1-8.2) (см.картинку)

За нарушения ПДД предусмотрена ответственность в соответствии с административным кодексом (штрафы от 200 до 500 рублей в зависимости от нарушения). За несовершеннолетнего правонарушителя ответят его родители.

Есть вопросы и в непризнании велосипедистов автолюбителями. Здесь всем участникам дорожного движения остается только пожелать взаимного уважения, внимания и терпения на дороге. Удачного, безопасного и насыщенного велосезона!

За информацию благодарим Елену Лобанчикову, сотрудника МО МВД России «Усть-Илимский» и ПДД РФ.

Велосипед - удобный, экологичный и полезный с точки зрения здоровья транспорт. Это поняли во многих странах: в Дании, Японии, США и других государствах велосипедисты «свободно дышат» и пользуются уважением на дороге.

В этой статье мы расскажем про 20 самых велосипедных городов мира. Список не имеет ранжирования.

Копенгаген, Дания

Население: ≈1,2 млн чел.
Прокат: Bycyklen .
Цены (залог): подписка на месяц - $13.

В Копенгагене порядка 35% велосипедистов. У властей амбициозные планы - к 2015 году пересадить на велосипеды 50% работающего населения. Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам и «безлошадным» горожанам доступно порядка 2 000 центров проката байков. В городе 400 км велосипедных дорожек.

Токио, Япония


Население: ≈13 млн чел.
Прокат: CogiCogi .
Цены (залог): подписка на месяц - $5,3; подписка на год - $54.

Токио - огромный мегаполис с развитой транспортной сетью, в том числе велосипедной. Ведь это гораздо быстрее - никаких пробок, и полезнее - японцы следят за здоровьем. Не стоит удивляться, если увидите клерка в дорогом костюме с портфелем и на велосипеде. Повсюду специальные велосипедные парковки и пункты проката. Все частные велосипеды регистрируются в полиции, им присваивается уникальный номер, а на раму наклеивается табличка с именем владельца.

Барселона, Испания


Население: ≈1,6 млн чел.
Прокат: Bicing .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; каждые последующие 2 часа - €0,74; подписка на год - €47,16.

Велосипедное движение зародилось в Барселоне в 2007 году и всё набирает обороты. На сегодняшний день более 30 000 барселонцев - велосипедисты. В городе действует порядка 100 станций проката: любой житель или турист может взять байк, оставив залог, а потом вернуть в то же или другое место. Постоянно увеличивается количество парковок.

Портленд, США


Население: ≈576 тыс. чел.
Прокат: Alta Bicycle Share (велошейринг будет запущен в 2015 году).

Портленд (штат Орегон) - один из самых зелёных и велосипедных городов Соединённых Штатов. Около 9% местных жителей пользуются велосипедом в повседневной жизни. В городе огромное количество велосипедных трасс (более 400 км), в том числе для горных байков. В 2015 году в Портленде будет запущена программа велошейринга. Кроме того, любой желающий может пройти курсы езды на велосипеде.

Париж, Франция


Население: ≈2,2 млн чел.
Прокат: Vélib’ .
Цены (залог): прокат на день - €1,7; подписка на неделю - €8; подписка на год - €29.

Париж - одна из тех столиц, где остро стоит проблема загрязнения воздуха автомобильными выхлопами. Поэтому всё больше местных жителей и гостей французской столицы пересаживаются на велосипеды. На сегодняшний день в Париже около 1 500 бесплатных велосипедных парковок и более 100 пунктов проката (они удобно расположены возле метро и автобусных остановок).

Дублин, Ирландия


Население: ≈506 тыс. чел.
Прокат: Dublinbikes .
Цены (залог): первый час - бесплатно; свыше 1 часа - €0,5; свыше 4 часов - €6,5; прокат на 3 дня - €5; подписка на год - €20.

4% велосипедистов (в центральных районах - 6– 7%) от общего количества дублинцев - скромный показатель по сравнению с такими велосипедными городами, как Амстердам и Копенгаген. Но, по прогнозам экспертов, скоро ирландская столица станет настоящим велосипедным раем. Начиная с 2006 года количество байков в городе удвоилось, а к 2021 году власти города планируют в пять раз увеличить сеть велосипедных дорожек.

Монреаль, Канада


Население: ≈1,6 млн чел.
Прокат: Bixi .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; прокат на сутки - $5 (для членов клуба); подписка на месяц - $31,25 (для членов клуба); подписка на год - $82,5 (для членов клуба).

Это самый обустроенный для велосипедистов город Канады. Веломодернизация началась здесь в 1980-х годах. За прошедшее время власти вложили порядка $134 млн в инфраструктуру города, чтобы сделать его удобным для велосипедистов. Теперь в Монреале около 600 км велосипедных дорожек, сотни парковок и станций проката. Жители Монреаля используют систему проката байков, чтобы ездить на работу и по другим делам.

Берлин, Германия


Население: ≈3,4 млн чел.
Прокат: Call a Bike .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; каждая минута (начиная с 31-й) - €0,08; прокат на сутки - €15.

Развитие велодвижения в Берлине началось в начале 2000-х. Была принята государственная программа, предусматривающая строительство инфраструктуры (дорожки, парковки, пункты проката и ремонта и т. д.) и различные поощрения для людей, передвигающихся на велосипедах. Так, недавно Берлин ввел «зелёную волну»: теперь велосипедистам не нужно останавливаться на красный сигнал светофора. Меры имеют успех. Порядка 13% берлинцев (в некоторых района города все 20– 25%) - заядлые велосипедисты.

Богота, Колумбия


Население: ≈7,4 млн чел.
Прокат: велошейринга в Боготе пока нет (обещают открыть в 2014 году).

Богота - столица Колумбии и, пожалуй, самый велосипедный город Латинской Америки. Там развитая разветвлённая сеть велосипедных дорожек - порядка 300 км. Начало велодвижению положил мэр Энрике Пеньялос, который, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе, начал поощрять велосипедистов и украшать город зелёными насаждениями. Каждый год в Боготе проводится день без автомобиля - Ciclovia, когда перекрывается движение для машин и все пересаживаются на байки. Более того, то же самое происходит каждое воскресенье на центральных улицах города.

Будапешт, Венгрия


Население: ≈1,7 млн чел.
Прокат: Bubi .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; прокат на сутки - $2,3; прокат на 3 дня - $4,5; подписка на год - $85.

Венгерская столица переживает настоящий велосипедный бум. Если два десятилетия назад велосипед считался не средством передвижения, а, скорее, средством развлечения (покататься в выходной где-нибудь за городом), то теперь Будапешт - один из самых приспособленных для езды на велосипеде городов Европы. К 2011 году в Будапеште проложено 144 км велосипедных дорожек, а в 2013-м организована велосипедная городская система проката.

Пекин, Китай


Население: ≈21 млн чел.
Прокат: Beijing Bike Share .
Цены (залог): первый час - бесплатно; каждый последующий час – $0,2.

Пекин не только экономическая и культурная столица Китая, но и велосипедная. В городе только официально более 11 млн байков (по закону велосипеды, как машины, нужно регистрировать). Но экологическая обстановка в Пекине по-прежнему оставляет желать лучшего, поэтому власти активно развивают городское велодвижение. Строятся новые трассы и стоянки, открываются пункты проката.

Амстердам, Нидерланды


Население: ≈813 тыс. чел.
Прокат: Mac Bike , Bike City , Star Bikes и другие.
Цены (залог): прокат на сутки - €4,4 (Mac Bike); прокат на сутки - €9 (Star Bikes); прокат на 4 часа (Bike City) - от €10 (зависит от байка и времени года).

Амстердам - велосипедная столица Европы. Более 40% городского трафика - велосипедный. Там более 400 км велосипедных дорожек, оборудованных специальными знаками и светофорами. В городе действует множество парковок и станций по прокату велотранспорта. Арендовать можно не только классику, но и детские байки, тандемы и прочее.

Базель, Швейцария


Население: ≈171 тыс. чел.
Прокат: SBB .
Цены (залог): билет на сутки - $20; билет на год - $246.

Базель - тихий и живописный швейцарский городок на берегу Рейна. То что нужно для размеренной велосипедной прогулки! Тем более, в Базеле для этого созданы все условия. В городе только парковок для байков порядка 1 600. Все частные велосипеды зарегистрированы в правоохранительных органах и застрахованы. Но в Базеле на велосипеде ездят не только на работу - в городе есть велосипедная курьерская служба. Особой популярностью у любителей покрутить педали в Базеле пользуется так называемый «мост трёх стран», соединяющий французский Юнинг и немецкий Вайль-на-Рейне, - там для велосипедистов есть специальная полоса.

Мальмё, Швеция


Мальмё - третий по величине город Швеции. При этом он находится всего в 19 км от Копенгагена. Возможно, именно оттуда в Мальмё пришла мода на велосипеды. Власти города вложили €47 млн в развитие велодвижения - строительство дорожек и парковок, а также проведение «Дней без автомобилей». Около 25% жителей Мальмё ежедневно ездят на велосипеде. Особенность велосипедных дорожек Мальмё - у каждой из них есть имя. Названы они специально, чтобы было легче найти их по GPS.

Рио-де-Жанейро, Бразилия


Население: ≈6,3 млн чел.
Прокат: Bike Rio .
Цены (залог): первый час - бесплатно; прокат на сутки - $2,3; подписка на месяц - $4,45.

Солнечный Рио - очень спортивный город. Многие жители бегают по утрам, занимаются сёрфингом и катаются на велосипедах. Велодорожки начали появляться вдоль пляжа Копакабана перед проведением климатического саммита в 1992 году. С тех пор сеть постоянно растёт (чего-чего, а пляжей в Рио много). Особое внимание велосипедной инфраструктуре власти уделяют в преддверии двух крупных спортивных событий, которые будет принимать этот город, - Чемпионата мира по футболу и летних Олимпийских игр.

Антверпен, Бельгия


Население: ≈503 тыс. чел.
Прокат: Velo Antwerpen .
Цены (залог): прокат на сутки - €3,6; подписка на неделю - €8; подписка на год - €36.

Антверпен - второй по величине и значимости город Бельгии. Политики на местных выборах в 2006 году пообещали в ближайшие годы построить 100 км велосипедных трасс. И к 2012 году слово сдержали. Велосипедные дорожки в Антверпене окрашиваются в красный цвет, чтобы автомобилисты были внимательны. На сегодняшний день из полумиллиона жителей Антверпена 16%, более 80 000 человек, - велосипедисты.

Севилья, Испания


Население: ≈706 тыс. чел.
Прокат: Ayuntamiento de Sevilla .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно, подписка на неделю - €5.

Испанская Севилья - один из тех городов, где интенсивно развивается велосипедное движение. Оцените: в 2006 году регулярно передвигались на байках всего 0,5% жителей города, а сегодня это число достигает уже 7%. В Севилье, как и в Барселоне, развитая сеть велотрасс, при этом все они в хорошем состоянии. «Безлошадные» жители и гости города могут взять велосипед напрокат.

Крайстчерч, Новая Зеландия


Население: ≈341 тыс. чел.
Прокат: Nextbike .
Цены (залог): первые 2 часа - бесплатно; прокат на сутки - $16; подписка на неделю - $65; подписка на месяц - $163.

Крайстчерч - самый крупный город на Южном острове Новой Зеландии, а также самое велосипедное место в стране. Местные жители щепетильно следят за здоровьем, а потому с удовольствием пересаживаются на велосипеды. Живописная природа способствует длительным велопрогулкам, тем более что в городе для этого создана вся инфраструктура - даже скоростные шоссе оборудованы дорожками для велосипедистов. Но самое удивительное - в Крайстчерче есть кинотеатр под открытым небом для любителей покрутить педали. Хочешь посмотреть фильм? Крути педали на велотренажёре, иначе «электричество кончится».

Тронхейм, Норвегия


Население: ≈169 тыс. чел.
Прокат: Clear Channel .
Цены (залог): подписка на год - $19.

Тронхейм - небольшой норвежский городок, считающийся технологической столицей страны. В Норвегии велотранспорт очень распространён. Тронхейм - яркое тому подтверждение. Велодвижение там зародилось в 1990-х годах. В наши дни в городе порядка 30 муниципальных станций проката велосипедов, а также знаменитый на всю Европу велосипедный лифт. Он помогает жителям и гостям города подниматься на гору Брубаккен вместе с железным конём.

Утрехт, Нидерланды


Утрехт находится в сердце Голландии и является крупнейшим железнодорожным узлом страны, а также одним из самых велосипедных городов Европы (третье место по версии Copenhagenize). Велосипедист - самый уважаемый участник дорожного движения в Утрехте. Горожане ездят на байках на работу, в гости, в кино, по делам и т. д. Благо инфраструктура города позволяет.

На первый взгляд может показаться, что Москва, шумный и огромный мегаполис, совсем не подходит для передвижений на велосипеде. Однако в столице есть множество парков и зелёных зон, где можно отдохнуть от суеты и покататься с друзьями. Велосипед как вид транспорта становится всё более популярным, поэтому многие парковые комплексы уже оснащены специальными велодорожками, длинными спусками и даже трамплинами.

Мы подготовили список самых популярных среди велосипедистов мест, в котором найдётся много интересного как для любителей спокойной езды, так и для спортсменов.

Выделите время для летних прогулок на велосипеде и откройте для себя Москву по-новому!

Измайловский парк 0+

Велодорожка Измайловского парка проходит через станции метро «Измайловская», «Шоссе Энтузиастов» и «Партизанская», поэтому добраться сюда можно практически из любой точки Москвы. Удобная и ровная трасса проложена по территории всего парка и подойдёт даже новичкам. А для любителей экстрима есть оборудованный деревянный трамплин. При желании вы можете устроить себе длинный спортивный день, отправившись, например, в арбалетный тир, на теннисный корт, или присоединившись к пляжным волейболистам.

ал. Большого Круга, д. 7, лит. А

Воробьёвы горы 0+

Смотровая площадка Воробьёвых гор, парк у берега реки и территория МГУ - живописное место для спокойной езды на велосипеде. Нижняя часть у Москва-реки состоит из береговой дорожки, которая тянется от парка Горького к Воробьёвым горам и далее. Лес. птицы, река и прекрасные виды добавят прогулке живописности. Благодаря сравнительно небольшой дорожке, Воробьёвы горы облюбовали сотрудники ближайших офисов. Они приезжают сюда каждый вечер, чтобы размяться, проехав на велосипеде несколько кругов. Продолжить велопрогулку можно по территории университета.

Ленинские горы, вл. 1

Парк Горького (ЦПКиО имени Горького) 0+

Для любителей крутить колёса в парке Горького есть все необходимые условия - от благоустроенных дорожек до пунктов проката. Кстати, взять напрокат можно не только велосипеды, но также ролики и веломобили. У дорожек на открытых площадках и аллеях есть специальное покрытие, которое позволяет комфортно кататься даже в сумерках. Если захочется устроить себе большую велопрогулку, можно попробовать объехать весь парк, захватив ещё и Нескучный сад. Это будет серьёзный забег, учитывая, что общая площадь их превышает 200 гектар.

ул. Крымский Вал, д. 9

ВДНХ 0+
Выставка достижений народного хозяйства

Среди выставочных павильонов и уникальных архитектурных сооружений проходит несколько благоустроенных дорожек, удобных для велопрогулок детей и взрослых. Даже если у вас нет своего велосипеда, его в любой момент можно взять в прокате. На ВДНХ для этого есть восемь пунктов, которые находятся в разных местах парка. В основном они работают до 22:00, а пункт около центрального входа открыт до 23 часов. Все возможные маршруты указаны в правилах поведения на территории. Впрочем, можно ими не ограничиваться и продолжить велопрогулку, к примеру, в соседнем Останкинском парке или Ботаническом саду.

Просп. Мира, д. 119

Ботанический сад имени Цицина

Благодаря указателям на каждом перекрёстке ботсада, заблудиться здесь во время велопрогулки практически невозможно. Велосипедисты давно облюбовали эту лесопарковую зону на северо-востоке Москвы. Насладиться редкими и красивыми растениями приезжают гости из разных районов столицы, поэтому часто здесь бывает многолюдно. Что, впрочем, не должно помешать прогулке настоящих любителей велосипедов. Главные дорожки Ботанического сада заасфальтированы, так же есть грунтовые тропинки, где, к слову, не так много людей.

ул. Ботаническая, д. 4

Парк Фили (Филёвский парк) 0+

Высокие деревья и тенистые парковые аллеи хранят прохладу в Филёвском парке даже в самые жаркие дни. В таких условиях можно прогуляться всей семьёй по обустроенным кольцевым дорожкам, которые пролегают по самым живописным местам. В пункте проката есть велосипеды даже для самых маленьких спортсменов, а также тандемные. Если устанете крутить педали, для семейного отдыха в парке найдётся кафе, детские площадки и пляж. К слову, периодически в парке проходят соревнования по фрирайду, так что и для любителей более экстремальной езды здесь будет достаточное количество длинных спусков и скоростных трасс.

ул. Большая Филевская, д. 32, корп. 3

Крылатские холмы 0+

На Крылатских холмах есть профессиональная велотрасса на 13,6 километра, созданная в 1979 году специально для московской Олимпиады. Это единственная в мире олимпийская велотрасса, расположенная в черте города, и одна из самых сложных по рельефу - с крутыми подъёмами и затяжными спусками. Но помимо Олимпийского кольца здесь есть где прокатиться новичкам и любителям. Например, за пару часов можно объехать многие спортивные объекты, побывать на Гребном канале, посетить Ледовый дворец и Крытый велотрек. Также велодорожка есть в районе бизнес-центра «Крылатские холмы». Её часто посещают иностранцы, поэтому знаки и обозначения дублируются на разных языках.

ул. Осенняя, д. 18

Парк «Лосиный остров» 6+

В просторном «Лосином острове» можно строить разные маршруты для велопрогулки на асфальтированных дорожках и просёлочных тропах, однако стоит обратить внимание на то, что далеко не вся его территория доступна посетителям, часть находится под охраной. Зато на оставшейся площади расположены удобные дорожки внушительных размеров. Велопроката здесь нет, зато природный заповедник богат свежим воздухом. Сплошная польза!

Поперечный просек, д. 1г

Нескучный сад 0+

Парк, богатый пейзажами и историческими событиями, привлекает внимание всех жителей Москвы, и велосипедисты занимают в этом списке далеко не последнее место. Ровные и гладкие дорожки расположены по всей территории Нескучного сада, а на лестницах расположены пологие спуски для большей безопасности. Если захочется разнообразить велопрогулку чем-то ещё, можно отправиться в центр развития конного спорта, на кроссфит-площадку, или отдохнуть с ребёнком на детской площадке.

Ленинский просп., д. 32а

На то, что здесь есть велосипедные дорожки, намекают стёртые обозначения. В остальном лесопарк «Кусково» представляет собой густой лес, полный свежего воздуха. Несомненный плюс в том, что здесь не так много прохожих, которые могли бы помешать прогулке. Также безусловное преимущество - пруд, на противоположной стороне которого открываются очень красивый вид на усадьбу Шереметевых. Проехать туда на велосипеде нельзя, но посмотреть издалека - сколько угодно.

Парк Кузьминки 0+

Покататься на велосипеде в «Кузьминках» можно даже зимой. В местном пункте проката есть модели на самую разную погоду. Правда, основная часть дорожек доступна всё же в тёплое время года. Любителям спокойных и продолжительных велопрогулок придётся по вкусу кольцевая дорожка. Имея радиус в восемь километров, она пролегает от реки Пономарка через пруды, посёлок Котельники и Лыткаринский лес. Справиться с этим маршрутом можно примерно за час. Сторонники более экстремальной езды найдут отдушину в лесопарковых карьерах с дорожками.

природно-исторический парк Кузьминки-Люблино, д. 1, стр. 2

Тимирязевский парк 0+

Лесопарк на севере столицы идеально подходит для тихого приятного отдыха. Через всю его территорию тянется просторная аллея со стендами с информацией о растительном и животном мире парка. Оборудованы места для барбекю. Асфальтированных дорожек и освещения здесь нет, поэтому катание на велосипедах и пешие прогулки следует планировать в светлое время суток и желательно в сухую погоду.

ул. Тимирязевская, д. 49

Парк «Битцевский лес» 6+

Недалеко от метро «Новоясеневская» и «Битцевский парк» расположилось прекрасное место для любителей велопрогулок в естественной природной среде. Кроме специальной велодорожки в центре парка есть асфальтированные и грунтовые прогулочные дорожки, которые чудесно подойдут для начинающих. Поклонники экстремального отдыха чаще отправляются в сторону местных оврагов, сложных для прохождения тропинок и лыжной горы с трамплином, крутым спуском, дёртом и трассой для слалома.

туп. Новоясеневский, д. 1, стр. 2

Если вы ищете место для катания по пересечённой местности, то вам прямая дорога в Тропарёво с его крутыми спусками и затяжными подъёмами. Парк считается одним из самых подходящих для езды в стиле кросс-кантри. Также он славится интересно оформленными ровными дорожками, восхитительными пейзажами и освежающими тенистыми аллеями. Для большего удобства в парке работает пункт проката.

Уникальное место с холмистой местностью позволяет сторонникам горных велосипедов устанавливать новые рекорды, а длинный маршрут через Крылатские холмы порадует любителей продолжительных велосипедных прогулок, которые могут скоротать время в пути вплоть до самого Филёвского парка. Поклонникам экстрима придётся по душе местный памп-трек, который считается крупнейшим в Москве, а также трасса для дуала с бесконечным числом трамплинов.

Парк Покровское-Стрешнево 0+

Благоустроенный парк на северо-востоке Москвы может похвастаться впечатляющим количеством велодорожек на самый разный вкус. Ровный рельеф и тенистые маршруты напомнят, что велопрогулка - это всё же больше отдых, чем спорт. Хотя и сторонникам препятствий будет чем занять себя на довольно крутых горках парка. Также есть трасса для прорайдеров, подходящая для тренировок новичков и профессионалов.

Велосипед, как средство передвижения, становится все более востребованным. Это быстрый и экологичный вид транспорта, который позволяет поддерживать здоровую физическую форму.

По той причине, что велосипедисты часто перемещаются не только по пешеходам, но становятся непосредственными участниками дорожного движения, им необходимо знать законом установленные в 2019 году правила дорожного движения для велосипедистов.

Изучив основные ПДД для велосипедистов, можно узнать, как правильно поворачивать на сложном перекресте, где лучше перемещаться – по тротуару или по обочине, как пересекать пешеходный переход, кто должен первым проезжать перекресток – автомобиль или велосипед.

Роль велосипедиста на трассе

Изучать правила движения для велосипедистов нужно начать с ознакомления с общим позиционированием .

Велосипедист очень часто перемещается со скоростью менее 30 км/час, он не защищен кузовом и специальными дугами безопасности, а также ему сложно обозначить направление своего движения или изучить обстановку на дорогу по сторонам и сзади.

Все это делает процесс передвижения по дороге более сложным и опасным.

Чтобы избежать проблем на дороге и аварийных ситуаций, велосипедист в настоящее время наделен теми же правами, что и водитель авто и мотоцикла. Есть только несколько незначительных ограничений, о которых можно узнать в данной статье.

Авторы ПДД в процесс разработки и согласования правил, используют специальные термины. Большинство описаний значительно сокращены, что позволяет не засорять рассудок читателя казенными словами.

Велосипед – это вид транспортного средства с двумя колесами . Оно приводится в движение мускульной энергией, а также может быть оснащен электромотором.

Велосипедист – это водитель, то есть человек, управляющий транспортным средством.

Как только велосипедист перемещается посредством рядом с собой везущий велосипед, приравнивается к обычному пешеходу. Говоря иными словами, его роль в дорожном движении полностью изменяется.

Если велосипедист везет средство передвижения рядом с собой и становится пешеходом, на него возлагаются права данной категории дорожного движения.

Стоит отметить, что велосипедист, который идет пешком вдоль трассы, не становится пешеходом, на него распространяются права пешехода, это водитель.

Как только человек пересаживается на велосипед, он становится полноправным водителем, возлагая на него все обязанности и права такового.

Описывая ПДД, которые распространяются на велосипедистов, в первую очередь нужно отметить места, по которым им можно передвигаться. Разрешенные места передвижения вполне конкретны.

Вот самые основные допустимые места:

  1. Городские велосипедные дорожки.
  2. Правый край проезжей части, не дальше метра от края или непосредственно по обочине. Это равнозначные места. Двигаясь по дороге пешком, велосипедист должен идти по ходу движения, а не против него, как пешеходы.
  3. В процессе перемещения по тротуару, то есть по пешеходной зоне, можно перемещаться только в том случае, если отсутствуют два первых варианта.

На основании сказанного выше можно сделать вывод, что велосипедисты, которые перемещаются по тротуарам, нарушают правила.

Велосипед – это транспортное средство, а не пешеход на колесах. Данное правило не распространяется на детей до детей до 14 лет. Им можно перемещаться по тротуарам и дорожкам одновременно с пешеходами.

Сложные ситуации на перекрестках

Есть несколько достаточно сложных ситуаций, с которыми могут столкнуться велосипедисты, которые перемещаются по трассе в качестве полноценных участников дорожного движения. Вот самые основные требования к велосипедистам.

Обзор

Перед тем как осуществить маневр, велосипедист, как правило, не имеет возможности посмотреть в зеркало, так как оно элементарно отсутствует.

Несмотря на подобные сложности велосипедист обязан убедиться в том, что его маневр будет производиться по правилам, что в процессе перемещения не будут созданы помехи для езды других транспортных средств.

Сделать это можно при помощи элементарных поворотов головы, и тут потребуется потренироваться, чтобы движения не отражались на управлении велосипедом.

Совершение обгона

Велосипедисты, как и иные участники движения, имеют право совершать обгоны.

Осуществлять данный процесс они имеют право только с левой стороны, принимая во внимание возможность начало движения или ускорения всех обгоняемых авто.

Велосипеды также можно обгонять, правила не запрещают передвигаться в два ряда, если данный процесс является нарушением всех остальных правил.

На людей, перемещающихся на данном средстве передвижения, в равной степени распространяются определенные обязанности велосипедиста, знаки приоритета и соответствующие правила.

Говоря иными словами, направо поворачивающий автомобиль, которые перемещается параллельно с велосипедом, обязан уступить дорогу велосипеду, который едет прямо.

Что касается велосипедиста, то он обязан уступать место средствам передвижения, которые едут справа.

Стоит обратить внимание на поворот налево . На дороге с одной полосой, велосипедист имеет право совершить поворот в эту сторону аналогично авто и едущим мотоциклам по полноценной траектории.

Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:

  1. Пересечение перекрестка в качестве обычного пешехода.
  2. Последовательное передвижение по прямой, остановка с поворотом и еще один проезд по направлению прямо.

Если перекресток пересекается в качестве пешехода, велосипедист должен вести велосипед руками . В этом случае человек наделяется всеми обязанностями и правами пешехода и опирается на соответствующие сигналы светофора.

В определенных случаях велосипедистам приходится передвигаться рядом с углами, тоннелями, зарослями и иными препятствиями, которые блокируют обзор.

По причине серьезной незащищенности и хрупкости велосипедиста по сравнению с иными участниками движения, рекомендуется применять специальный звуковой сигнал.

Именно он будет являться свидетельством приближающегося транспортного средства из-за территории осложненной видимости.

В России установка специального звонка пока носит рекомендательный характер, тогда как в иных странах, наличие звонка является обязательным.

Велосипедист, как и иные участники дорожного движения, обязаны своевременно подавать сигналы относительно запланированных маневров.

Если рюкзак или рама не оборудуются новомодными габаритами и поворотниками, велосипедисту рекомендуется использовать популярные в этом случае знаки руками.

Вот несколько самых главных из них:

  1. Перед поворотом направо и перестроением – правая рука вытягивается в сторону или согнутая в локте левая рука.
  2. При перестроении или повороте налево – вытягивается левая рука или правая, согнутая в локте.
  3. При желании остановиться, просто любая рука поднимается вверх.

Есть также несколько знаков, которые приняты между велосипедистами, едущими в колонне. Если левая рука опускается вниз – это говорит о наличии слева ям, то же самое действует для правой руки.

В процессе подачи сигналов руками, приходится управлять велосипедом одной рукой. По этой причине также стоит предварительно потренироваться, так как новичкам бывает сделать это сложно.

Велосипедисты тоже время от времени попадают в ДТП. В подобных ситуациях они, как и автомобилисты, несут определенную ответственность.

Велосипедистам в аварийных ситуациях требуется соблюдать следующие правила:

  1. Категорически запрещено покидать место происшествия.
  2. Велосипед нельзя трогать руками и передвигать.
  3. Стоит вызвать сотрудников ГАИ.

На велосипедистов возложена та же ответственность, что и на обычных водителей . Исключением являются те случаи, когда велосипедист перемещается, как пешеход, то есть ведя средство передвижения рядом.

Световые велосипедные приборы

В затемненное время суток на каждом велосипеде должны быть активированы специальные фонари или фары, как световые знаки для велосипедистов.

В светлое время суток желательно установить на средство передвижения фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Это законом установленное правило, и сотрудники ГИБДД имеют полное право возложить на велосипедиста штраф.

В первую очередь стоит отметить, что велосипедистам, не достигшим 14 лет, запрещено перемещаться по проезжей части дороги.

Отдельным разделом ПДД для велосипедистов можно выделить следующие ограничения и правила перемещения по трассе:

Наличие шлема у велосипедиста является особенно важным. Данный предмет экипировки в состоянии сохранить жизнь водителю велосипеда. Не стоит экономить на своем здоровье.

Велосипед в большинстве случаев может развивать скорость, достигающую 40 км/час . На проезжей части велосипедисты могут появиться достаточно стремительно и неожиданно. Каждый велосипедист должен учитывать данный фактор.

Движение велосипедистов по проезжей части в опасных ситуациях нужно сводить к минимальному скоростному режиму. Если велосипедист нарушил ПДД инспектор ДПС имеет право оштрафовать его согласно современному законодательству.

Данные требования и ограничения вполне логичны. Более подробно и тщательно нужно просто изучить особенности поворота налево.

Если велосипедист перемещается по перекрестку, ему нельзя поворачивать налево . Сделать это можно только в местах, где предусмотрено пересечение однополосной дороги.

Даже здесь все не так просто, есть вопросы, касающиеся положения. Поворот в этом случае будет совершаться не из крайнего положения, потому процесс может сопровождаться некоторыми сложностями. Каждую из них стоит разобрать более подробно.

Видео: Правила ПДД для велосипедистов за 5 минут

Заключение

Водитель обычного городского велосипеда обязательно должен быть грамотным участником дорожного движения.

Он должен выполнять и знать основные правила перемещения по трассе и чувствовать полноту своей ответственности за езду на дороге. Знание ПДД для велосипедистов дает возможность намного быстрее и эффективнее передвигаться на своем средстве передвижения.

Установленные правила касаются не только определенных ограничений, но также возможностей движения, среди которых можно отметить корректное или приоритетное размещение на дороге.

Для предотвращения сложных ситуаций на дороге велосипедист обязан максимально своевременно подавать сигналы, соответствующие его последующим движениям и маневрам.

Каждый велосипедист должен уважительно относиться к более тяжелым и более скоростным участникам движения. Это гарантия сохранения жизни и здоровья велосипедиста, а также идеальная возможность получать наслаждение от катания, не нарушая законом установленных ПДД.

Просмотров